Коричневая ряса джедая, так же как и броня клонов, давала ей в некотором роде анонимность; никто не спрашивал, зачем она спускается в эти трущобы – потому что джедаи часто занимались подобной работой на дне общества, а кроме того – она была приятельницей Скираты.
Генерал–джедай Этейн Тер–Мукан
Карен Тревисс, "Приказ 66"





Сколько глобус ни крути, там Fess-Style не найти...
Сайт Fess'a
Главная » 2015 » Февраль » 7 » Обзор King of the Hill by Sa-Matra
02:00
Обзор King of the Hill by Sa-Matra
King of the Hill by Sa-Matra - это миссия для ArmA 3, во главе которой стоит контроль сектора. Игроки разбиваются на три команды и пытаются получить контроль над изначально нейтральной зоной.



В этой статье небольшой рассказ о миссии, анализ и возможные варианты решения существующих в ней проблем.

Предисловие


Я нашёл эту миссию очень интересной как в плане геймплея так и в плане скриптов, так как в ней были реализованы идеи, которые мне интересно было бы реализовать самому. Например, в миссии присутствует прокачка персонажа и некоторая экономика с собственными магазинами оружия и техники, а так же перками.

В сущности, именно прокачка является основным затягивающим элементом. Вы зарабатываете деньги и опыт. Опыт складывается в уровень персонажа. Чем выше уровень, тем больше классных штук вы можете приобрести в магазине. Изначально вы стартуете с не очень хорошим снаряжением.

При этом, в целом, миссия очень хорошо сбалансирована. Не будет такого, что 90% команды будет сидеть со снайперскими винтовками в горах или бегать с двумя пулеметами и гранатометом в карманах. Такой баланс обеспечивает вдумчивая система перков. Вы можете выбрать только три за раз, и чем-то придется жертвовать.

Поиграв в эту миссию, я сразу захотел увидеть её исходный код, посмотреть, как там всё внутри зашито. Кроме того, чисто гипотетически, я мог бы пошаманить в редакторе и прописать себе любое количество денег и опыта smok

К сожалению (или к счастью?) создатель миссии тоже не дурак и файл с миссией тщательно скрывает, нигде в интернете я не смог найти ссылку на скачивание самого .pbo файла. Более того, он, похоже, договорился с несколькими хостерами, позволив им хостить сервера с его миссией, с условием, что нельзя будет получить к ней прямой доступ, т.е. каким-либо образом скачать ее.

Я более чем уверен, что некоторые арендаторы серверов всё-таки смогли получить прямой доступ к .pbo файлу через FTP, но, надо отдать им должное (или поругать?) - в сеть никто ничего так и не выложил. Вполне возможно, что эти "некоторые арендаторы" выдали себе огромное количество денег и опыта и на том и успокоились. Администраторы серверов любят жить в роскоши, знаете ли rolleyes

Тем не менее, получение исходного кода не только бы увеличило количество хакеров, но и позволило бы основательно "допилить" миссию средствами скриптеров-добровольцев, таких как я. А мне вот реально хочется сесть и допилить, ибо проблемы на лицо, а автор, похоже, не собирается их решать. Главная и основная проблема сейчас - это баланс команд.

Проблема первая. Баланс


В первые несколько минут после старта миссии принудительный баланс команд, который должен обеспечивать равное количество игроков в командах, выключен. В результате 60% человек набиваются за одну команду, а остальные 40% делятся примерно пополам на две остальные тимы.

Как вы понимаете, команда с перевесом игроков почти всегда и побеждает. Такая предсказуемость не есть гут, надо что-то менять. А точнее, не допускать таких ситуаций. Почему автор миссии допустил такую ошибку? Не ясно.

При этом члены побеждающей команды частенько позволяют себе насмешки над попытками победить их, а это уже совсем никуда не годится и портит ощущение от игры.

Я бы предложил три решения :
1) ввести жёсткий баланс команд, когда количество игроков в самой малочисленной и количество игроков в самой многочисленной команде может отличаться не более чем на 3. К сожалению, это спровоцирует множество ситуаций, когда вы и ваши друзья будете вынуждены играть за разные команды. Но, по крайней мере это будет честная схватка.
2) ввести очередь на респаун. Если будет перебор игроков в команде, ожидания респауна превратятся в адские муки, идея пришла из Heroes & Generals.
3) ввести денежную регуляцию. Малочисленные команды будут получать больше опыта и денег, в то время как многочисленные будут получать всё со штрафами. Штраф прямо пропорционален перевесу.

Из перечисленного считаю наиболее приемлемым третий вариант, так как он меньше всего должен раздражать игроков. И лично я бы согласился играть с превосходящими силами, если бы мне за это доплачивали.

Проблема вторая. Угон техники


При наличии нормальной команды проблема не существенная, но, давайте посмотрим правде в глаза: две трети вашей команды всегда составляют идиоты. В эту же категорию входят люди, которые играют "просто пофаниться". Чтобы "фанилось" лучше, просто необходимо сесть в грузовик и начать переворачивать только что купленную тиммейтами технику. Или попытаться угнать её.

Если с "фановыми" дебилами без бдительной администрации ничего сделать не получится, то вот с угонщиками машин можно легко справиться скриптами. Сейчас владелец техники может открывать и закрывать её специальным действием. В открытом состоянии сесть в технику может любой желающий, а в закрытом - никто.

В связи с этим возможны ситуации, когда вы купили себе с другом танк, а к нему подбегает совершенно левое тело и ждёт, когда вы разанлочите технику, чтобы сесть на водилу и уехать в горизонт. Как результат - вы либо стоите 30 минут возле танка и ждете, кто устанет ждать первым, либо впустую потраченные деньги и танк, который уже не ваш.

Эту проблему можно легко исправить скриптами, а именно я предлагаю такие решения :
- добавить еще одно действие, которое позволяет анлочить технику только для членов вашей группы;
- добавить возможность "выкидывать" людей из транспорта, если вы - его владелец (потенциально хуже первого варианта, т.к. фановые дебилы смогут выкидывать вас из своей машины на полной скорости);

Решения проблемы такие простые, но автор миссии бездействует и на этот раз.

Проблема третья. Дебилы


А конкретнее - фановые дебилы. Я уже говорил про них, но они достойны отдельного поста ненависти. Фановые дебилы - это люди, которые играют, чтобы получать фан. При этом получение фана прямопропорционально вреду, который они наносят своей команде.

Ладно еще, если они просто кружком сидят на попе на респауне и машут всем ручкой... я таких видел, они безобидны. Но некоторые идут дальше - садятся в грузовик и начинают переворачивать только что купленную технику, "по фану". Или начинают сбивать тиммейтов квадроциклом, "пофаниться" же хотят.

Иногда фановые дебилы превращаются в тимкиллеров: покупают себе истребитель и убивают своих с воздуха точными очередями - ведь все тиммейты помечены на экране, так что никакой wallhack не нужен (приятного тебе бана, DogFight).

Вполне возможно, что некоторые тимкиллеры - на самом деле засланные казачки, которые намеренно дезорганизуют работу всей команды. Я уже встречал такое во многих сетевых играх, например в MMOFPS Heroes & Generals, которая сейчас в Steam Early Access.

Как бороться с фановыми дебилами? Пока ничего не могу предложить. Этим должна заниматься АДМИНИСТРАЦИЯ сервера, а не создатель миссии. Дебил всегда найдет способ вредить своей команде, нельзя отловить все ситуации скриптами... :\

Как бороться с тимкиллерами? А вот тут можно много чего придумать :
- первое, что приходит в голову - считать, сколько было убито тиммейтов; при достижении некоторой отметки - банить; при этом со временем счетчик должен уменьшаться.
- другой вариант - ввести наказание за убийство тиммейтов - снимать деньги и опыт; можно увеличивать пенальти за каждый последующий тимкил, например 1-ый обойдется в $100, 10-ый в $1000; если денег или опыта больше нет, кикать с сервера \ делать суицид.
- можно совместить первый и второй варианты.

Я бы выбрал вариант номер три devil

Заключение


Конечно, это не все проблемы. Но их решение значительно повысит получаемое удовлетворение от игры. Я не знаю, почему автор их не исправляет, возможно он работает над каким-нибудь обновлением, в котором всё уже решено. Т.к. никакой инфы по своей работе автор не публикует (по крайней мере на оф. сайте проекта ничего такого нет), по умолчанию будем считать, что он ничего не делает.

Статья писалась под KotH by Sa-Matra v8.5


Категория: Arma 3 | Просмотров: 1998 | Добавил: Fess
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Arma 3 [11]
Сайт [2]
Мысли и обзоры [5]
Minecraft [1]

Поиск

Наш опрос

Оставить блок SoundCloud на сайте?

Архив | Результаты

Мини-чат

200

SoundCloud



Статистика


Онлайн всего: 1
Те, кому лень регаться: 1
Пользователей: 0